Любительское программирование

Для разговоров обо всём на свете.

Любительское программирование

Сообщение NickoS » 27 дек 2018, 03:59

Иногда, когда маятник желаний поворачивается в нужную сторону, немного занимаю время программированием...Скорее просто как ребёнок бы собирал бы, залипал над конструктором, удовлетворение потребностей аутизации и избавление от дискомфорта...

Хотел когда то написать собственную игру одно время, но потом понял что игры впринципе создают не программисты. Нужны ещё художники, аниматоры, 3д моделлеры, а может и плюс музыканты даже...Если конечно нужна легальность, а не воровать всё это из сети и адаптировать под свою игру...Готовые движки использовать мне не интересно, интересен скорее сам процесс...создать к примеру класс tga-изображения, класс dds-изображения, класс тектуры содержащей в себе изображение и умеющий себя загружать на видеокарту, класс шейдерной программы, позволяющей быстро её загружать...или там заморочиться с сохранением изображения в обратную сторону из бинарного "сырого" RGB массива, в тот же корректный TGA файл например, с RLE сжатием данных...Такое если хотите относительное тупление над байтами, когда доходит (если хватает мотивации) уже непосредственно до создания игры а не рутинных задач скорость разработки и энтузиазм существенно падают....
Использую C++ и DirectX (кто интересуется кстати в стандарте с++ от 17-го года, завезли "под капот" из boost-a функции filesytem :drinks: . Теперь определять путь к файлу, его размер, наличие на диске и многое другое можно быстро удобно и кроссплатформенно)
Если захочу совсем обдолбаться "красноглазием" может когда попробую чуток Vulkan изучить...(Примерно тоже самое что DirectX 12 но под многие операционные системы, не только под винду) Но там только чтобы первый треугольник на экран вывести нужно более пяти тысяч строк когда (вот где простор красноглазить ночами :) ) На самом деле неочень понимаю как такое в 2015году умудрились сворганить когда всё впринципе объектноориентированное нынче, а тут ощущение что ассемблер используешь из прошлого века(в смысле многословия и сложности)

Но собственно о чём я...
Кому не лень если хотите можете потратить 5 минут и посмотреть игрушку 3д крестики-нолики (звуковое сопровождение присутствует)
Отвлекался от депрессии и как побочный продукт получилась. Вечной ничьи не будет, сделано так чтобы можно было как выиграть так и проиграть
https://drive.google.com/file/d/1dmXK9r ... 7yHvJ/view
Если будет ругаться на какие то отсутствующие DLL - установите Microsoft Visual C++ 2017 Redistributable он всяко и без моего поделия в системе пригодится. Но он скорее всего у вас уже установлен, многие программы используют его и устанавливают с собой сами
NickoS
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 11:52

Re: Любительское программирование

Сообщение Шеогорат » 27 дек 2018, 09:33

Посмотрел. Нормально. А я игры давно уже сочинял для школьного компьютера БК-0010. Это было правда на ассемблере DEC и и чтобы их в Windows запустить нужен специальный эмулятор. Летом начал собирать игры, которые насочинял. Нашёл в интернете пока 4 (блин, кому-то нужно было коллекционировать это старьё). Иногда под настроение играю: они все идут в Windows-10. Между прочим, этими самыми играми удалось даже немного подзаработать.

Изображение


Изображение
Аватара пользователя
Шеогорат
 
Сообщения: 23440
Зарегистрирован: 08 май 2018, 17:33

Re: Любительское программирование

Сообщение Dront » 27 дек 2018, 12:18

У меня было несколько попыток. Самая ранняя на бейсике на клоне ZXSpectrum ещё в школе в старших классах. Потом когда уже работал, немного программировал на Visual Basic .NET, но тоже на совсем любительском уровне (не по работе). Забросил VB когда ушёл с Windows на GNU/Linux. Там увлёкся 3D моделированием в Blender и пытался учить Python (планировал скрипты писать), но со временем бросил и 3D и программирование. :(
Dront
Группа родственников
 
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 21:50

Re: Любительское программирование

Сообщение Шеогорат » 27 дек 2018, 13:17

Так для ZXSpectrum тоже эмулятор разработан. У меня сейчас стоит комплексный эмулятор для всех школьных компьютеров СССР и России. И игровые и обучающие программы для ZXSpectrum по-моему тоже есть.
Аватара пользователя
Шеогорат
 
Сообщения: 23440
Зарегистрирован: 08 май 2018, 17:33

Re: Любительское программирование

Сообщение NickoS » 27 дек 2018, 17:39

Шеогорат » Круто! :good: :drinks: Прям ностальгия даже...Не застал правда те времена (у меня первый компьютер появился в 1997-м, второй Celeron 566МГц, тогда 95-я винда отживала своё, появилась как новинка 98-я), но в своё время в эмуляторе (DosBox) всё равно играл немного в старые игры...Вторая напоминает немного и коммерческие игры, похожие примерно были (Wizardry 1-4 например). Вообще отношусь к тем временам с большим почтением, к примеру ADOM и Rogue обессмертили своих создателей, а создавались они в одиночку....
Респект огромный, уж кто кто а я представляю сколько труда в это было вложено
NickoS
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 11:52

Re: Любительское программирование

Сообщение Кочевник » 27 дек 2018, 17:45

NickoS писал(а):Иногда, когда маятник желаний поворачивается в нужную сторону, немного занимаю время программированием...Скорее просто как ребёнок бы собирал бы, залипал над конструктором, удовлетворение потребностей аутизации и избавление от дискомфорта...

Хотел когда то написать собственную игру одно время, но потом понял что игры впринципе создают не программисты. Нужны ещё художники, аниматоры, 3д моделлеры, а может и плюс музыканты даже...Если конечно нужна легальность, а не воровать всё это из сети и адаптировать под свою игру...Готовые движки использовать мне не интересно, интересен скорее сам процесс...создать к примеру класс tga-изображения, класс dds-изображения, класс тектуры содержащей в себе изображение и умеющий себя загружать на видеокарту, класс шейдерной программы, позволяющей быстро её загружать...или там заморочиться с сохранением изображения в обратную сторону из бинарного "сырого" RGB массива, в тот же корректный TGA файл например, с RLE сжатием данных...Такое если хотите относительное тупление над байтами, когда доходит (если хватает мотивации) уже непосредственно до создания игры а не рутинных задач скорость разработки и энтузиазм существенно падают....
Использую C++ и DirectX (кто интересуется кстати в стандарте с++ от 17-го года, завезли "под капот" из boost-a функции filesytem :drinks: . Теперь определять путь к файлу, его размер, наличие на диске и многое другое можно быстро удобно и кроссплатформенно)
Если захочу совсем обдолбаться "красноглазием" может когда попробую чуток Vulkan изучить...(Примерно тоже самое что DirectX 12 но под многие операционные системы, не только под винду) Но там только чтобы первый треугольник на экран вывести нужно более пяти тысяч строк когда (вот где простор красноглазить ночами :) ) На самом деле неочень понимаю как такое в 2015году умудрились сворганить когда всё впринципе объектноориентированное нынче, а тут ощущение что ассемблер используешь из прошлого века(в смысле многословия и сложности)

Но собственно о чём я...
Кому не лень если хотите можете потратить 5 минут и посмотреть игрушку 3д крестики-нолики (звуковое сопровождение присутствует)
Отвлекался от депрессии и как побочный продукт получилась. Вечной ничьи не будет, сделано так чтобы можно было как выиграть так и проиграть
https://drive.google.com/file/d/1dmXK9r ... 7yHvJ/view
Если будет ругаться на какие то отсутствующие DLL - установите Microsoft Visual C++ 2017 Redistributable он всяко и без моего поделия в системе пригодится. Но он скорее всего у вас уже установлен, многие программы используют его и устанавливают с собой сами

А исходники есть для модификаций?
От закона спрятаться можно, от профессионала нет!
ИзображениеИзображение
Установка стиля для форума.
Аватара пользователя
Кочевник
*Черный Кардинал*
 
Сообщения: 7971
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 19:48

Re: Любительское программирование

Сообщение 654321 » 27 дек 2018, 17:48

Может кто знает сколько бесплатных уровней на javarush?
Аватара пользователя
654321
 
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 18 июл 2017, 17:51

Re: Любительское программирование

Сообщение NickoS » 27 дек 2018, 17:49

Dront »
Жаль что компьютерное творчество забросилось... :( Я тоже к сожалению часто забрасываю на долгое время, но потом иногда возвращаюсь...
Blender тоже пытался освоить одно время, правда так себе получалось
NickoS
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 11:52

Re: Любительское программирование

Сообщение NickoS » 27 дек 2018, 18:03

Кочевник »
Исходники я уже по-хе-рил. :(
У меня (как и всё циклическое в желаниях) периодически бзик навсегда забить с программированием (чего в одиночку типа добъёшься?) и я вычищаю комп от всего связанного с программированием. Удаляю Visual Studio, Git, RenderDoc и так далее. Правда не проходит и двух трёх месяцев перерыва и компьютер снова наполняется соотвествующими программами :D Хорошо хоть книги некоторые на помойку не отношу (позывы к этому были), с материальным сложнее расставаться, освобождаться от этого...Освободишься, но с чем тогда останешься? Игру спасло то что копия её была в облаке
NickoS
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 11:52

Re: Любительское программирование

Сообщение Шеогорат » 27 дек 2018, 18:26

NickoS писал(а):сколько труда в это было вложено


На самом деле на их разработку уходило 1 - 2 месяца. Ну и работать приходилось за программиста, математика, художника, композитора, дизайнера. Эти программы относятся примерно к выходку в свет DOOM2. Так что они вполне себе тогда были на уровне. Память компьютера была 80 кБайт. И на языках высокого уровня писать было нельзя, т.к. они работали очень медленно для игровых программ. Вот и приходилось работать на головоломных ассемблерах.
Сейчас смотрю на коды ассемблера в некотором изумлении: неужели я это когда-то написал? Типа MOVE (PC)+, -(R1). Ежели разыщу ещё свои программы в интернете - размещу. Проблема ещё в том, что я, к сожалению, не помню что я насочинял. Надо повспоминать.
Аватара пользователя
Шеогорат
 
Сообщения: 23440
Зарегистрирован: 08 май 2018, 17:33

След.

Вернуться в Беседы на свободные темы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Viktop, Эр-Картиа и гости: 6

  Телефоны экстренной психологической помощи

   Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

Мир равных возможностей. Фестиваль социальных интернет -  ресурсов